Как отечественный бизнес страдает от валютных колебаний

29.12.2015

Ответ на этот вопрос выяснился результате опроса НАФИ (Национального агентства финансовых исследований) о том, как результаты финансовой деятельности большинства отечественных компаний и предприятий связаны с курсом валют. Только третья часть российских компаний не ощущает на себе прямого воздействия колебаний стоимости рубля. Это, прежде всего, - молодые и крупные компании.

Бизнес-аналитики ставят волатильность курса валют на одно из первых мест в рейтинге бизнес-рисков в нашей стране. Это подтверждают и сами предприниматели, и данные статистики. Увеличение затрат, связанное со значительным ростом рублевого курса, почувствовали на себе те производители товаров и поставщики услуг, которые работают с импортными материалами, на импортном оборудовании, по импортной технологии. Те отрасли, где в основе лежат отечественные составляющие, чувствуют себя на ногах гораздо устойчивее.

Результаты статистических исследований таковы: чем компания меньше и старше возрастом, тем чувствительнее для нее колебания на валютном рынке. Иначе говоря, если в малом бизнесе от валютных скачков пострадали в той или иной степени 70% российских предприятий, то в крупном – всего 47%. Среди предприятий, зарегистрированных до 1990 года, на колебания валютного курса реагируют 86 %, а среди тех, кто образовался позднее, - на 11-14% меньше. Повышение издержек имело место в 42 % компаний, а еще у 15 % возникли различного рода проблемы в работе с зарубежными партнерами. Однако при этом допускают закрытие только 2% владельцев компаний.


← Назад к списку

 

Отдел оценки:

8 (9027) 31-10-10

Отдел экспертизы:

8 (9027) 26-40-40

Данный сайт носит информационный характер и ни при
каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

Все клиенты